Неточные совпадения
Правда,
великое творчество
русской культуры XIX в. связано с
великой империей, но она вся была направлена против империи.
Такие
великие явления мировой
культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская
культура XIX в. или
русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были явлением свободного творческого духа.
Мы давно уже говорили о
русской национальной
культуре, о национальном сознании, о
великом призвании
русского народа.
Одно время К. Леонтьев верил, что на Востоке, в России, возможны еще
культуры цветущей сложности, но это не связано у него было с верой в
великую миссию
русского народа.
Великие русские писатели чувствовали конфликт между совершенной
культурой и совершенной жизнью, и они стремились к совершенной, преображенной жизни.
Русские очень много получили от германской духовной
культуры, особенно от ее
великой философии, но германское государство есть исторический враг России.
Великая русская духовная
культура может быть свойственна только огромной стране, огромному народу.
Славянофилы неправы были еще потому, что именно в петровский период истории был расцвет
русской культуры, было явление Пушкина и
великой русской литературы, пробудилась мысль и стали возможны сами славянофилы.
С чертой этой связано самое
великое и истинно оригинальное в
русской культуре, но она же рождает что-то тяжелое и мрачное в
русской жизни.
Трагедия творчества и кризис
культуры достигли последнего заострения у
великих русских писателей: у Гоголя, у Достоевского, у Толстого.
Русские религиозные мыслители типа Достоевского и К. Леонтьева не отрицали
великой культуры Западной Европы.
Сам Достоевский был
великим явлением
русской культуры, ее вершиной.
Русский мессианизм может быть признан и западным человеком, чтящим свою
великую и священную
культуру, и даже признается иными пророчественно настроенными западными людьми.
Вот почему нужно прямо и решительно заявить — никакой великорусской
культуры нет, как нет и
культуры малорусской, есть только единая
русская культура, объединенная
великим русским языком, который не есть язык великорусский.
Православная церковь не только святыня для всякого верующего, но и
великая ценность,
великое духовное сокровище
русской культуры, духовная основа жизни
русского народа.
Дело всей
русской истории, дело собирания России с Ивана Калиты, дело Петра
Великого, дело всей
русской культуры — Пушкина и Достоевского — отменяется, истребляется, объявляется ненужным, злым делом.
Это народническое сознание всегда было
великим препятствием для перехода России к более высокой
культуре, для роста
русского могущества.
Эти духи, эти мелкие бесы так же разрушают
Великую Россию и
русскую культуру, как и большой бес интернационализма.
Эманации
великого русского языка покоряли все народности, населяющие Россию, духовной мощью своей заставляли признать
русскую литературу своей литературой, вызывали сознание принадлежности к единой,
великой культуре Пушкина и Гоголя, Достоевского и Толстого.
Россия
великая и единая,
великое и единое
русское государство,
великая и единая
русская культура созданы не нашим поколением, за ними стоят подвиги, жертвы и усилия многих поколений, всего
русского народа на протяжении тысячелетнего существования.
Одна и та же Россия чувствовалась на вершинах
русской культуры, у
великих русских писателей и в самых темных недрах народной стихии.
Само явление Пушкина возможно было потому, что Петр «вздернул Россию на дыбы», приобщил к мировой
культуре и уготовил
русскому народу удел
великого народа. Но маленький Евгений не хотел принять
великой судьбы народа, он в ужасе отступил перед жертвами, которых требует эта судьба.
Традиционное
русское народничество всегда было враждебно
великому государству и
великой культуре, всегда требовало свержения ценностей во имя народного блага и народных интересов, истребления качеств во имя количества.
Воля
русского народа есть воля тысячелетнего народа, который через Владимира Св. принял христианство, который собирал Россию при
Великих Князьях Московских, который нашел выход из смутной эпохи, прорубил окно в Европу при Петре
Великом, который выдвинул
великих святых и подвижников и чтил их, создал
великое государство и
культуру,
великую русскую литературу.